Экспериментирование-
один из самых результативных методов познания в дошкольном возрасте так как
дошкольникам присуще наглядно образное и наглядно- действенное мышление.
С детьми группы «Пароходики» исследовали свойства песка,
глины и камня. Проводя эксперименты, дети сделали такие выводы:
1.Песчинки бывают
разными по величине, цвету и даже по форме; это сыпучий природный материал;
песок легко впитывает и пропускает воду; стакан с влажным песком тяжелее, чем
стаканчик с сухим песком; из сухого песка шарик слепить не получится.
2.Камешки бывают
разной величины и цвета; поверхность камней бывает гладкой, шероховатой, с
трещинами; камни стучат друг о друга более звонко, чем при постукивании с более
тяжелыми предметами; камешки тонут в воде, а керамзит нет.
3.Глина бывает разного цвета; палочка легче втыкается в
стакан с сухим песком; глина становится вязкой при попадании воды; из глины
можно лепить разные предметы.
Потом побеседовали, как человек может использовать песок,
глину, камни в своей жизни.