Начинаем с диагностики

Начинаем с диагностики

Вот и снова наступил новый учебный год. В своей коррекционной работе я приступила к обследованию речи детей. Данная диагностика крайне необходима для определения уровня речевого развития воспитанников.

Логопедическое обследование включает в себя диагностику развития памяти, внимания, мышления, устной речи. Обследование состояния речи   ребенка проводится по следующим направлениям:

·                     произносительная сторона

·                     фонематические процессы (слух и восприятие, звуковой анализ и синтез)

·                     словарь

·                     грамматический строй речи

·                     связная речь

·                     артикуляционная моторика (подвижность органов речи)

·                     мелкая моторика рук

По результатам диагностики делается заключение о состоянии речи ребёнка, которое поможет учителю-логопеду в выборе правильного индивидуального коррекционного маршрута в развитии устной речи каждого малыша. Эффективность логопедической работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно проведена диагностика речевого развития.