В современном быстро изменяющемся мире существует потребность в
использовании новых инновационных методик, которые являются эффективным
дополнением к классическим методам и приемам. Сегодня мы поговорим про
нейропсихологические упражнения или нейроигры.
Нейропсихологические упражнения –
отличный помощник логопеда в коррекции речевых нарушений. Они помогают
нормализовать психоэмоциональное состояние ребенка, улучшать его двигательные
функции и зрительно-моторную координацию, развивать память, внимание (зрительное
и слуховое) и решать множество других задач, которые стоят перед педагогом и
ребенком, имеющим нарушение речи. Например используем такие упражнения: «Зарядка», «Ходьба по массажному коврику», «Колечки», «Ходьба по
шнуру», «Лягушка», «Кулак-ребро-ладонь», «Колено – локоть» и другие упражнения.
Систематическое
использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное
влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние
физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к
произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков
речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.