Сегодня мною в первой половине дня было
проведено индивидуальное занятие с
ребенком старшей группы
Тема: Постановка и закрепление звука «Ш»
изолированно, в прямых слогах.
Цель: учить произносить звук «Ш».
Занятие проводилось индивидуально в логопедическом
кабинете.
Задачи: развивать мышц артикуляционного
аппарата; развивать речевое дыхание; развивать внимание; развивать
фонематический слух, восприятие. Для проведения занятия было подготовлено
следующее оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, ватка,
Чудесный мешочек. Занятие длилось 25 минут.
Артикуляционная гимнастика способствовала
развитию мышц артикуляционного аппарата. Развитие правильного речевого дыхания
решалась в упражнении «Фокус», игра «Ловишки» решала задачи развития
фонематического слуха и восприятия. Задача развития произвольного внимания
решалась в игре «Чудесный мешочек». На протяжении всего занятия ребенок активно
работал и выполнял задания с большим интересом. Занятие строилось таким
образом, что в каждом упражнении происходило закрепление звука Ш. В заключении
работы подвели итоги. На этом коррекционном занятии я решила все поставленные задачи. Цель была
достигнута.