Ребенок растет и развивается при воздействии не только воспитания, но и влияния впечатлений от окружающего мира. В определенный момент у него начинает появляться интерес к жизни взрослых и их работе. Игра — это тот вид деятельности, который наиболее доступен ребенку, это своеобразный способ обработать полученные детские впечатления. Сюжетно-ролевая игра успешно решает поставленные задачи, так как игра является ведущей в этом возрасте. Наиболее общий мотив сюжетно-ролевой игры — стремление ребенка к совместной социальной жизни со взрослыми. Сюжетно-ролевая игра помогает разрешить кругозор ребенка, принимая на себя роль взрослого, может воспроизводить его жизнь, деятельность и отношения. Часто игра становится поводом для сообщения детям каких-то неизвестных еще им знаний. Чем больше у ребенка появляется интерес к труду взрослых, профессиям, общественной жизни, достойным поступкам, тем больше он стремится подражать любимым героям и персонажам, начинает мечтать о том, кем от станет, когда вырастет. Все это делает игру важным средством социально — личностного развития ребенка.
Именно поэтому в группах детского сада педагоги посредством сюжетно-ролевой игры знакомят детей с различными профессиями. Классические примеры игр, в которые играют дети: игра во врачей, парикмахеров, продавцов, учителей и т.д.