Методическая работа в ДОУ

 Методическая работа в ДОУ

 

       Актуальность проблемы подготовки высококвалифицированного, свободно мыслящего, активно действующего воспитателя на современном этапе в связи с возрождающимся подходом к человеку как самоценности очевидна для всех. Помочь воспитателю овладеть новым педагогическим мышлением, готовностью к решению сложных задач в системе образования, к повышению своего педагогического мастерства призвана специально организованная методическая работа.

       Методическая работа - в дошкольном учреждении - это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого воспитателя и коллектива в целом.

На основании опыта работы выделены специальные ситуации методического развития воспитателей.

     

Ситуации методической работы

 

Виды ситуации

Их методические функции

1. «Выражение собственного мнения»

Осмысление передового опыта и выработка педагогической позиции

2. «Профессиональный диалог»

Усвоение различных вариантов опыта

3. «Выбор приоритетов»

Изменение ценностных ориентаций и целевых установок в профессиональной деятельности

4. «Отказ от стереотипов»

Критическая переоценка собственного опыта

 

Методические формы повышения квалификации воспитателей

 

Индивидуальные

Групповые

Фронтальные

- Индивидуальное шефство

- Наставничество

- Консультирование заведующей, старшего воспитателя.

- Самообразование  (самовоспитание)

- Моделирование индивидуальных вариантов методической работы для каждого воспитателя

- Проблемные консультации

- Творческие микрогруппы

- Тематические семинары

- Психологический тренинг

- Школа педагогического мастерства

- Организационно - деятельностные, ролевые игры

- Коллоквиумы

- Психолого-педагогический практикум

- Школа молодого воспитателя

- АКС (анализ конкретных ситуаций)

- Взаимопосещение занятий

- Методические посиделки

- Творческие мастерские

- Педсовет

- Методсовет

- Психолого - педагогические семинары

- Аукционы знаний, методических находок, идей

- Педагогические и методические ринги

- «Круглый стол»

- «Час защиты позиций»

- Теоретические, методические и практические конференции

- КМН (конкурс методических находок)

- Фестиваль методических идей

 

САМООБРАЗОВАНИЕ

 

   Система непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОУ предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателей осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т.е. происходит поступательное развитие самого субъекта. Вот почему самообразование в период между курсами необходимо. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.

 

Прикрепленные файлы

docx
metodicheskaya-rabota-s-vospitatelyami-na-2021.docx 27,44 Kb 15.10.2021