Программа "От рождения до школы"
В основе этого
по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит
выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа
«Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В.
В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная
работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания
и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного
дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом
(УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее
изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.
«От рождения до школы». Инновационная
программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. —
М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c. 336
Протокол № 7 от 25.09.2019 г. решение
ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской
академии образования» (Письмо № 309/07 от 25.09.2019)
Форма обучения |
Очная |
Нормативный срок обучения |
с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не
позже достижения ими возраста восьми лет. |
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) |
Обучение и воспитание ведутся на русском языке. В соответствии с Законом
Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике», начиная со средней
группы, изучается чувашский язык |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) |
Не предусмотрены |
Практики |
Не предусмотрены |
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии |
Не предусмотрены |
Содержание:
Предисловие к инновационному изданию
Введение в программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ»
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
- Основные научные концепции Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ
ДО ШКОЛЫ»
- Цели и задачи реализации Программы
- Ожидаемые образовательные результаты (целевые
ориентиры)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Организация жизнедеятельности детей
- Примерный распорядок дня
- Организация работы по укреплению здоровья детей
Условия реализации Программы
- Организация развивающей
предметно-пространственной среды
- Кадровые условия реализации Программы
ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И
СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Психолого-педагогические условия
реализации Программы
- Воспитание и обучение в режимных моментах
- Воспитание и обучение в процессе детской
деятельности
- Основные принципы организации образовательной
среды
- Особенности традиционных событий, праздников,
мероприятий
- Взаимодействие детского сада с семьей
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ВОСПИТАНИЕ И
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА
Содержание образовательной деятельности
с детьми от 2 месяцев до 1 года (младенческая группа)
- Возрастные особенности развития детей от 2
месяцев до 1 года
- Задачи воспитания и обучения
- Организация жизни и воспитания детей
- Воспитание и обучение в играх-занятиях
Содержание образовательной деятельности
с детьми 1-2 лет (первая группа раннего возраста)
- Возрастные особенности развития детей 1-2 лет
- Задачи воспитания и обучения
- Организация жизни детей
- Воспитание и обучение в играх-занятиях
Содержание образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)
- Возрастные особенности развития детей 2-3 лет
- Задачи воспитания и обучения
- Организация жизнедеятельности детей
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Содержание образовательной деятельности
с детьми 3-4 лет (младшая группа)
- Возрастные особенности развития детей 3-4 лет
- Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Ожидаемые образовательные результаты освоения
программы
Содержание образовательной деятельности
с детьми 4-5 лет (средняя группа)
- Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
- Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Ожидаемые образовательные результаты освоения
программы
Содержание образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет (старшая группа)
- Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
- Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Ожидаемые образовательные результаты освоения
программы
Содержание образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)
- Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
- Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
- Образовательная область «Познавательное развитие»
- Образовательная область «Речевое развитие»
- Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
- Образовательная область «Физическое развитие»
- Ожидаемые образовательные результаты освоения
программы