Комплексная программа дошкольного образования. От рождения до школы

Программа "От рождения до школы"

В основе этого по-настоящему инновационного переиздания программы «От рождения до школы» лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Прошло 15 лет, проделана колоссальная работа. В данном издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

Читать всю программу...

«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования.  / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп. и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. —  c. 336

Протокол № 7 от 25.09.2019 г. решение ученого совета ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (Письмо № 309/07 от 25.09.2019)



Форма обучения

Очная

Нормативный срок обучения

с двух месяцев до достижения возраста шести лет и шести месяцев, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение)

Обучение и воспитание ведутся на русском языке. В соответствии с Законом Чувашской Республики «О языках в Чувашской Республике», начиная со средней группы, изучается чувашский язык

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

Не предусмотрены

Практики

Не предусмотрены

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии

Не предусмотрены

Содержание:

Предисловие к инновационному изданию

Введение в программу «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

  • Основные научные концепции Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»
  • Цели и задачи реализации Программы
  • Ожидаемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

Организация жизнедеятельности детей

  • Примерный распорядок дня
  • Организация работы по укреплению здоровья детей

Условия реализации Программы

  • Организация развивающей предметно-пространственной среды
  • Кадровые условия реализации Программы

ОПИСАНИЕ ФОРМ, СПОСОБОВ, МЕТОДОВ И СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Психолого-педагогические условия реализации Программы

  • Воспитание и обучение в режимных моментах
  • Воспитание и обучение в процессе детской деятельности
  • Основные принципы организации образовательной среды
  • Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
  • Взаимодействие детского сада с семьей

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДЕНЧЕСКОГО И РАННЕГО ВОЗРАСТА

Содержание образовательной деятельности с детьми от 2 месяцев до 1 года (младенческая группа)

  • Возрастные особенности развития детей от 2 месяцев до 1 года
  • Задачи воспитания и обучения
  • Организация жизни и воспитания детей
  • Воспитание и обучение в играх-занятиях

Содержание образовательной деятельности с детьми 1-2 лет (первая группа раннего возраста)

  • Возрастные особенности развития детей 1-2 лет
  • Задачи воспитания и обучения
  • Организация жизни детей
  • Воспитание и обучение в играх-занятиях

Содержание образовательной деятельности с детьми 2-3 лет (вторая группа раннего возраста)

  • Возрастные особенности развития детей 2-3 лет
  • Задачи воспитания и обучения
  • Организация жизнедеятельности детей
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ. ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Содержание образовательной деятельности с детьми 3-4 лет (младшая группа)

  • Возрастные особенности развития детей 3-4 лет
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Ожидаемые образовательные результаты освоения программы

Содержание образовательной деятельности с детьми 4-5 лет (средняя группа)

  • Возрастные особенности развития детей 4-5 лет
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Ожидаемые образовательные результаты освоения программы

Содержание образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (старшая группа)

  • Возрастные особенности развития детей 5-6 лет
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Ожидаемые образовательные результаты освоения программы

Содержание образовательной деятельности с детьми 6-7 лет (подготовительная группа)

  • Возрастные особенности развития детей 6-7 лет
  • Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
  • Образовательная область «Познавательное развитие»
  • Образовательная область «Речевое развитие»
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
  • Образовательная область «Физическое развитие»
  • Ожидаемые образовательные результаты освоения программы