Основные
сведения об образовательной деятельности
Уровень
образования |
Форма
обучения |
Нормативный
срок обучения |
Реализация
основных общеобразовательных программ дошкольного образования (общего
образования). |
Очная |
С
2- месяцев до наступления школьного возраста (шести лет и шести месяцев при
отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет) |
Освоение образовательных программ дошкольного
образования
не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
детей.
Численность
обучающихся на 01.09.2022 г. составляет 44 воспитанника.
за
счёт федерального бюджета - 44;
за
счёт бюджетов субъектов Российской Федерации - 0;
по
договорам об образовании за счёт физических или юридических лиц - 0;
за
счёт местных бюджетов - 44.
Для
программы дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)
не характерны.
Практика
образовательной программой не предусмотрена.
Информация об использовании при реализации
образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий - не осуществляется.
Примерная основная общеобразовательная
программа дошкольного образования "От
рождения до школы" /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой. - М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2021
Описание
образовательной программы
Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования (далее – Программа)
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 13«Малыш» Моргаушского района Чувашской Республики (далее – Учреждение)
разработана для обеспечения укрепления здоровья и разностороннего развития
детей от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по
основным направлениям: физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает
достижение воспитанниками готовности к школе.
Структура
ООП ДО:
Программа
включает три основных раздела:
целевой
содержательный
организационный
В
каждом из них отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками
образовательных отношений. Обязательная часть программы предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти
взаимодополняющих образовательных областях:
социально‑коммуникативное
развитие,
познавательное
развитие,
речевое
развитие,
художественно‑эстетическое
развитие,
физическое
развитие.
В
части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены
выбранные участниками образовательных отношений Программы, направленные на
развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные
программы), методики, формы организации образовательной работы. Эта часть
образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников
и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента,
приоритетного направления МБДОУ и сложившихся традиций.
Объем
обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Содержание
Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка
дошкольного возраста:
1)
предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2)
характер взаимодействия со взрослыми;
3)
характер взаимодействия с другими детьми;
4)
система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
1.1.Цели
и задачи реализации программы.
Ведущие
цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном
обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности
дошкольника, формирование интегративных качеств детей.
Для
достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
•
забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем
развитии каждого ребенка;
•
создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем
воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными,
инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
•
максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их
интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного
процесса;
•
творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
•
вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать
творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
•
уважительное отношение к результатам детского творчества;
•
единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного
учреждения и семьи;
•
соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей
дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.
Решение
обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при
систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской
активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном
образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя,
его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет
ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о
здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных
учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство
каждого ребенка.
Принципы
и подходы построения образовательного процесса:
деятельный
подход к организации образования: включение познавательного компонента в
разнообразные виды и формы организации детской деятельности;
культуросообразности:
обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполнение
недостатков духовно-нравственного и эмоционального воспитания ребенка;
развивающего
образования; целью которого является развитие ребенка;
научной
обоснованности и практической применимости; (содержание Программы соответствует
основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики
полноты,
необходимости и достаточности; (позволяя решать поставленные цели и задачи при
использовании разумного «минимума» материала);
единство
воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования
детей дошкольного возраста; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в
развитии дошкольников;
интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
комплексно-тематический
принцип построения образовательного процесса;
решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в
соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение
образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: игра
как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста и основная форма работы
с детьми.
строится
с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и начальной школой.
Разработка
Программы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, куда
входят:
Конституция
Российской Федерации, 1993 г.
Федеральный
закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ
Закон
Чувашской Республики «Об образовании в Чувашской Республике» (принят
Государственным Советом Чувашской Республики 23.07.2013 г.)
Постановление
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013
г. N 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно
эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций".
Язык
(языки), на котором ведется воспитание и обучение в образовательном учреждении,
определяется учредителем (учредителями) образовательного учреждения и (или)
уставом образовательного учреждения в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики (Закон о языках
Чувашской Республики).
Статья
5. Язык образования
"О
языках в Чувашской Республике" статья 2,7
СТАТЬЯ 2
1.
Государственными языками Чувашской Республики являются чувашский и русский
языки.
Статус
чувашского и русского языков как государственных не ущемляет права других
народов Российской Федерации, проживающих на территории Чувашской Республики, в
использовании и развитии своих языков.
2.
Алфавит чувашского языка строится на графической основе кириллицы.
СТАТЬЯ 7
1.
Каждый гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Чувашской
Республики, имеет право выбора языка воспитания и обучения в пределах
возможностей, предоставляемых системой образования.
2.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального
общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков
народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой
образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав
обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных
организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования.
3.
Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами
организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею
образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.
До завершения получения несовершеннолетним ребенком основного общего
образования право выбора языка, языков образования из перечня, предлагаемого
организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом мнения
ребенка имеют родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся.
5.
В соответствии с законодательством Российской Федерации гражданам Российской
Федерации, проживающим за пределами своих национально-государственных и
национально-территориальных образований, а также гражданам, не имеющим таковых,
представителям малочисленных народов и этнических групп оказывается содействие
в организации различных форм получения образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации в соответствии с их потребностями и
интересами.
{Статья
7 в редакции Закона
Чувашской Республики от 27 марта 2014 г. N 18}